вторник, 2 апреля 2019 г.

Работы детей

Подарки для мам и пап!


Кормушки для птиц






Родителям

«Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста»
В современной начальной школе предъявляются высокие требования к уровню готовности ребенка к обучению в школе. Детский сад – это первая ступень в системе образования,  он выполняет  очень важную функцию подготовки детей к школьной жизни. Оттого, насколько качественно и вовремя ребенок будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, психологи особо выделяют самостоятельность ребёнка, ведь она способствует развитию его личности в целом.
В наше время многие родители мало дают возможностей в развитии самостоятельности своего чада. По причине своей занятости, взрослые предпочитают сделать за ребёнка сами, лишая его возможности научиться делать самому. Когда трёхлетний ребёнок приходит в детский сад и не может самостоятельно застегнуть сандалии, надеть колготы, пользоваться ложкой и т.д., у него возникает внутренний протест с самим собой, ребёнок капризничает и наотрез отказывается самостоятельно выполнить то или иное действие. К сожалению, таких детей на сегодня становится всё больше. Перед воспитателем встаёт проблема, как же мастерски и без нанесения морального вреда психическому здоровью ребёнка и его родителям разрешить этот вопрос.
Для многих взрослых самостоятельный ребёнок – это тот, который быстро и самостоятельно делает то, что ему скажут (переодевается, умывается, ест и т.д.), в общем не мешает жить.  Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности.  Самостоятельность не может возникнуть в отдельности от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной ячейкой в социуме.
Что включает в себя самообслуживание детей дошкольного возраста (5-7 лет)? В этом возрасте должны быть сформированы определенные навыки самообслуживания, самоорганизации и личной гигиены:
1. Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами и есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, убирать посуду после еды; приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.
2. Овладение навыками раздевания и одевания: снимать и одевать обувь, завязывать и развязывать шнурки на обуви, аккуратно застегивать «молнию», одевать и снимать одежду (колготки, шорты, брюки, куртку, пальто, шапку, варежки);
3. Гигиена тела: мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, ухаживать за ногтями с помочью щетки, пользоваться носовым платком по мере необходимости.
4. Навыки опрятности: умение пользоваться горшком, туалетом;
5. Гигиена быта: умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок личные вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку), соблюдать порядок в своём шкафу, полках, содержать обувь в чистоте; держать в порядке игрушки, книги.

Достижения педагога