вторник, 18 января 2022 г.
Развиваем играя память и мышление.
Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков.
Сегодня с ребятами играли в некоторые дидактические игры, напрвлениые на развите образной, зрительной и логическо-словесной памяти.
Игра "Чей предмет?"
Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды. Игра заключается в том, что ребята из одной команды кладут на стол по одной своей игрушке. Другая команда смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил.
«Игра что изменилось?»
Выбирается ребенок, он запоминает в каком проядке были расставлены геометрические фигуры, далее он отворачивается - воспитатель меняет одну или две фигуры местами. Ребенок поворачивается и отгадывает что изменилось.
«Что лишнее?»
Ребенку дается ряд предметов. Он должен выделить лишнее. Задаются вопросы:
Что лишнее?
Почему? Назови отличительный признак.
Упражнение для развития зрительной памяти
Для организации работы с ребенком вам потребуется карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации карточек 10 секунд. После демонстрации одной из картинок следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в данной последовательности.
«Цвета»
Участники игры располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов данного цвета (красного, зеленого, синего и т. д.). Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
«Форма предметов»
Участники игры располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать 5 предметов одинаковой формы (круглые, прямоугольные, квадратные и т. д.) Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить 5 предметов, выбывает из игры. Повторять названные предметы не разрешается.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)