вторник, 18 января 2022 г.

Развиваем играя память и мышление.

Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Сегодня с ребятами играли в некоторые дидактические игры, напрвлениые на развите образной, зрительной и логическо-словесной памяти. Игра "Чей предмет?" Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды. Игра заключается в том, что ребята из одной команды кладут на стол по одной своей игрушке. Другая команда смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил.
«Игра что изменилось?» Выбирается ребенок, он запоминает в каком проядке были расставлены геометрические фигуры, далее он отворачивается - воспитатель меняет одну или две фигуры местами. Ребенок поворачивается и отгадывает что изменилось. «Что лишнее?» Ребенку дается ряд предметов. Он должен выделить лишнее. Задаются вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Упражнение для развития зрительной памяти Для организации работы с ребенком вам потребуется карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации карточек 10 секунд. После демонстрации одной из картинок следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в данной последовательности. «Цвета» Участники игры располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов данного цвета (красного, зеленого, синего и т. д.). Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается. «Форма предметов» Участники игры располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать 5 предметов одинаковой формы (круглые, прямоугольные, квадратные и т. д.) Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить 5 предметов, выбывает из игры. Повторять названные предметы не разрешается.