понедельник, 25 января 2021 г.

Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш»

Начинать подготовку к письму нужно уже в дошкольном возрасте, чтобы дальнейшая нагрузка была малышу под силу. Необходимо регулярно давать задачи, развивающие мелкую моторику. Занятия для развития мелкой моторики: -нанизывание бусин, завязывание узелков, шнурование; -творческие занятия: работа с ножницами, пластилином, рисование, разукрашивание; -игры с крупами, аппликации; -пальчиковая гимнастика. Признаки неправильного захвата карандаша - Большой палец во время письма находится ниже указательного; - Пальцы находятся далеко от пишущей части; - «Щепоточный» захват (три пальца расположены на одном уровне относительно пишущей части); - Карандаш лежит на указательном пальце; - Слишком сильный нажим на бумагу; - Верхний конец карандаша при письме направлен в сторону, а не к плечу; - Ребенок поворачивает лист бумаги, а не карандаш. - Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о том, что необходимо помочь ребенку научиться писать правильно.
Как правильно держать карандаш и ручку? Для того чтобы научить ребенка правильно держать ручку, нужно обратить его внимание на то, как при письме должны располагаться пальцы. Если ребенок правша, то ручка должна лежать на левой части среднего пальца. Указательный палец при этом придерживает пишущий предмет сверху, а большой – слева. Если ребенок левша, то положение пальцев зеркально меняется. Ручка лежит на правой стороне среднего пальца, большой палец придерживает ее справа, а указательный палец располагается сверху. Безымянный палец и мизинец обычно прячутся в кулак. Если ребенок держит пишущий предмет правильно, он не выпадет из рук при поднятии указательного пальца.