Советы по
развитию речи.
Уважаемые
родители!
Читайте дома
больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте
сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей
оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте
мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
Старайтесь
мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
Шейте
костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с
ребенком картины по прочитанным произведениям,
Постарайтесь
по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Закрепите в
беседе правила поведения в театре.
Упражнения
1. С помощью
мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите,
как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на
рыбалке (клюет).
Игры со
скороговорками
Скороговорку
надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь.
Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем
шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям
научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты
скороговорок:.
Король –
орел, орел-король.
У Сени и
Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые
игры со словами
Пальчиковые
игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук,
внимание, воображение и память.
Два щенка,
кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке,
кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики
пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические
этюды и упражнения
Давайте
детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и
животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов,
потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых
наблюдений.
Покажите,
как :
-вратарь
ловит мяч;
-зоолог
ловит бабочку;
-рыбак ловит
большую рыбу;
-ребенок
ловит муху.
Попробуйте
изобразить:
Парикмахера,
пожарника, строителя, космонавта.
Большое
значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность
театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть
содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не
возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо
представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе
внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для
ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи,
морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои
переживания и впечатления выразить в действии.
Занимаясь с
детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее
яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки,
полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в
повседневной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий