среда, 7 августа 2019 г.

"Если Ваш ребенок - левша" (консультация для родителей)

Леворукость не определяется как патология, и для беспокойства нет причин.


• Преимущественное владение рукой зависит не от желания или нежелания  ребенка, или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только ведущую руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
• Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходившие в период развития плода (пренатальный период).
• Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям.
• Переучивание ребенка - изменение его специфических качеств - влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом. Могут возникнуть вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирование навыка письма.
• Леворукие исторические личности: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Бонапарт Наполеон, И. П. Павлов, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Билл Клинтон и др..
• Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно левой рукой.
• Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать и о правой - помощнице в бытовой деятельности.
• В процессе развития смена доминирующего полушария у ребенка иногда происходит самостоятельно, после чего у праворукого ребенка может развиться скрытое левшество (критический период 11-12 лет).
• Не следует беспокоиться при смене доминирующего полушария у ребенка. Надо принять как естественное проявление развития.

Витамины на грядке!

В этом году наша группа - воспитатели и дети посадили огород! Он наша гордость! Мы вместе сеяли семена, поливали их! И ждали первых всходов! Посадили мы - редис, морковь, петрушку, укроп и мяту. Как дети радовались нашему урожаю. Дети с удовольствием ухаживали за растениями и получили наглядное представление о необходимости света, воды и тепла для хорошего урожая