Детское художественное творчество
— это деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания
рисунков, поделок из пластилина и теста, художественных композиций, аппликаций,
литературных произведений и пр. Изобразительное детское творчество является
самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и
содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на
эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и скуки. Изобразительное
творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать
карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает
изображать узнаваемые предметы.
Как развивать творческие
способности?
Творческие способности имеют свои
составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой
точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые
лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или
выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1) Развитие воображения.
Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и
манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет
предметы, которыми играет.
2) Развитие качеств мышления,
которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как
смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства
необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя
специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди
необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и
предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто
попросите назвать на что это может быть похоже.